Полное
солнечное затмение во время распятия Господа Иисуса Христа теперь является
доказанным научным фактом. Несмотря на законы природы ( затмение во время
новолуния, луна не находилась между Землей и Солнцем) полное солнечное затмение
совершилось и было подтверждено в летописях историков тех времен.
Историк из Рима и астроном Флегонт, отмечал в своих записях наблюдения -
" Затмение было такое сильное, что были видны звезды на небе.". Также
о затмении упоминают и римский ученый Юний Африкан и греческий историк Фаллос.
Афинский философ, один из просвещеннейших людей своего времени, Дионисий Ареопагит, наблюдал
внезапную тьму, находясь в Египте, сказал - " Или Творец страждет, или мир
разрушается.".
Современная традиционная наука, как обычно отмахивается от исторических
свидетельств, как от назойливых мух и официальное мнение о затмении 33 года н.
э. весьма скептическое, так как природные условия на тот момент не позволяли
затмению свершиться.
Однако, многие свидетели указывают также и на землетрясение случившееся во
время затмения и о окрестностях, поврежденных этим землетрясением.
Флегон, языческий филосов писал: " Солнце померкло и земля
потряслась... В четвертом году третьей олимпиады в пятницу, в шестом часу дня
день превратился в ночь, так что были видны звезды на небе. Никея и область
Вифинии были разрушены землетрясением и случилось много других
разрушений..."
Иисус Христос, Сын Божий, по предреченным о Нем пророчествам, приходит на
страдание в восемнадцатый год Тиберия, в каковое время и в других, языческих,
памятниках находим буквально следующее: "Было затмение солнца (sous facta
de fectio), и тьма по всей земле. В Вифинии было землетрясение, и в городе
Никее разрушено очень много зданий." Все это соответствует тому, что
случилось во время страдания Спасителя. Пишет об этом и Флегон (Flego),
знаменитый исчислитель Олимпиад, в XIII книге говоря так: "А в четвертом
году 202 Олимпиады было великое и выдающееся между всеми прежде
случавшимися затмение солнца; в шестом часу день превратился в
темную ночь, так что видны были звезды на небе, и землетрясение в Вифинии
разрушило много зданий в Никее." - так свидетельствовал ученый,
независимый от христианской религии. А доказательство того, что Спаситель
пострадал в том году, представляет Евангелие Иоанна, в котором пишется, что
после пятнадцатого года Тиверия Кесаря Господь проповедовал в течение трех лет.
И Иосиф, исконный иудейский писатель, свидетельствует, что около тех времен в
день Пятидесятницы священники ощущали сначала колебание почвы и некие звуки;
потом из Святого Святых храма вдруг раздался необычайный глас, говорящий:
"Перейдем из сих мест.".
Ряд догматических документов, косвенно сообщающих о затмении и
землетрясении при распятии Иисуса имеет место быть в различных источниках:
упоминание в письмах историка первой половины второго века Публия Элия Флегона,
придворного историка императора Адриана, разумеется относившегося к христианам,
надо сказать очень агрессивно, как и вся римская власть. Также существуют
свидетельства Юния Африкана, Дионисия Ареопагита, позднее принявшего
христианскую веру после проповеди апостола Павла, которую ему посчастливилось
услышать собственными ушами и ставшего первым афинским епископом.
Фрагменты сочинений Флегона в передаче позднейших авторов собраны Ф. Якоби
в кн.: Die Fragmente der Griechischen Historiker. II, [Bk. Berlin, 1929, 257. Отрывок
из [Хроникиk Михаила Сирийца приводится по изданию: Michel le
Syrien. Chronicle / Ed. J. В. Chabot. Vol. I:
French translation. Paris, 1899. P. 143-144. Перевод фрагментов, за
исключением 7б и 7в, составителя сборника.
Аркадий Морозов
Благодарю за статью! У Вас более полно, чем в других источниках, описано это событие.
ОтветитьУдалитьрад быть полезным
УдалитьНо у меня не складывается, что-то не так. Если взять по действительным историческим данным то, Елизавета 1 взошла на престол в 1559 году, на следующий день к ней подошёл один из поданных подал по абычию прошение об амнистии нескольких узников и среди них были четверо евангелистов во главе с святым Павлом и разговаривали на непонятном им языке. 16 век, и никак не могу понять, в каком году всё таки был распят Иисус, это из исторической летописи Королевы Елизаветы.
ОтветитьУдалитьТы этому веришьт про 4 евангелистов в 16 веке? Это бред.
УдалитьВо первых, это фейк.
Во вторых, это информационная атака против наивных верующих.
Я всерьез это не воспринимаю подобное о 4 евангелистов в 16 веке.
Это не из исторической летописи, а из истории АФЕРЫ.