пятница, 9 августа 2013 г.

Солнечное затмение в день распятия Христа.

    Полное солнечное затмение во время распятия Господа Иисуса Христа теперь является доказанным научным фактом. Несмотря на законы природы ( затмение во время новолуния, луна не находилась между Землей и Солнцем) полное солнечное затмение совершилось и было подтверждено в летописях историков тех времен. 
     Историк из Рима и астроном Флегонт, отмечал в своих записях наблюдения - " Затмение было такое сильное, что были видны звезды на небе.". Также о затмении упоминают и римский ученый Юний Африкан и греческий историк Фаллос.
   Афинский философ, один из просвещеннейших людей своего времени, Дионисий Ареопагит, наблюдал внезапную тьму, находясь в Египте, сказал - " Или Творец страждет, или мир разрушается.".
    Современная традиционная наука, как обычно отмахивается от исторических свидетельств, как от назойливых мух и официальное мнение о затмении 33 года н. э. весьма скептическое, так как природные условия на тот момент не позволяли затмению свершиться.
    Однако, многие свидетели указывают также и на землетрясение случившееся во время затмения и о окрестностях, поврежденных этим землетрясением.
Флегон, языческий филосов писал: " Солнце померкло и земля потряслась... В четвертом году третьей олимпиады в пятницу, в шестом часу дня день превратился в ночь, так что были видны звезды на небе. Никея и область Вифинии были разрушены землетрясением и случилось много других разрушений..."
   Иисус Христос, Сын Божий, по предреченным о Нем пророчествам, приходит на страдание в восемнадцатый год Тиберия, в каковое время и в других, языческих, памятниках находим буквально следующее: "Было затмение солнца (sous facta de fectio), и тьма по всей земле. В Вифинии было землетрясение, и в городе Никее разрушено очень много зданий." Все это соответствует тому, что случилось во время страдания Спасителя. Пишет об этом и Флегон (Flego), знаменитый исчислитель Олимпиад, в XIII книге говоря так: "А в четвертом году 202 Олимпиады было великое и выдающееся между всеми прежде случавшимися затмение солнца; в шестом часу  день превратился в темную ночь, так что видны были звезды на небе, и землетрясение в Вифинии разрушило много зданий в Никее." - так свидетельствовал ученый, независимый от христианской религии. А доказательство того, что Спаситель пострадал в том году, представляет Евангелие Иоанна, в котором пишется, что после пятнадцатого года Тиверия Кесаря Господь проповедовал в течение трех лет. И Иосиф, исконный иудейский писатель, свидетельствует, что около тех времен в день Пятидесятницы священники ощущали сначала колебание почвы и некие звуки; потом из Святого Святых храма вдруг раздался необычайный глас, говорящий: "Перейдем из сих мест.".
   Ряд догматических документов, косвенно сообщающих о затмении и землетрясении при распятии Иисуса имеет место быть в различных источниках: упоминание в письмах историка первой половины второго века Публия Элия Флегона, придворного историка императора Адриана, разумеется относившегося к христианам, надо сказать очень агрессивно, как и вся римская власть. Также существуют свидетельства Юния Африкана, Дионисия Ареопагита, позднее принявшего христианскую веру после проповеди апостола Павла, которую ему посчастливилось услышать собственными ушами и ставшего первым афинским епископом. 
   Фрагменты сочинений Флегона в передаче позднейших авторов собраны Ф. Якоби в кн.: Die Fragmente der Griechischen Historiker. II, [Bk. Berlin, 1929, 257. Отрывок из [Хроникиk Михаила Сирийца приводится по изданию: Michel le Syrien. Chronicle / Ed. J. В. Chabot. Vol. I: French translation. Paris, 1899. P. 143-144. Перевод фрагментов, за исключением 7б и 7в, составителя сборника.

Аркадий Морозов

4 комментария:

  1. Благодарю за статью! У Вас более полно, чем в других источниках, описано это событие.

    ОтветитьУдалить
  2. Но у меня не складывается, что-то не так. Если взять по действительным историческим данным то, Елизавета 1 взошла на престол в 1559 году, на следующий день к ней подошёл один из поданных подал по абычию прошение об амнистии нескольких узников и среди них были четверо евангелистов во главе с святым Павлом и разговаривали на непонятном им языке. 16 век, и никак не могу понять, в каком году всё таки был распят Иисус, это из исторической летописи Королевы Елизаветы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты этому веришьт про 4 евангелистов в 16 веке? Это бред.

      Во первых, это фейк.
      Во вторых, это информационная атака против наивных верующих.
      Я всерьез это не воспринимаю подобное о 4 евангелистов в 16 веке.

      Это не из исторической летописи, а из истории АФЕРЫ.

      Удалить